Лифтёр-диспетчер в Новом Уренгое – это квалифицированный специалист, который контролирует работу лифта, осуществляет его остановку при необходимости, особенно в аварийных ситуациях, и включает технику. Он устанавливает причину некорректной работы лифта, выясняет причины его остановки и задержки пассажиров. Диспетчер предоставляет рекомендации людям, находящимся в кабине, и разъясняет правила безопасной перевозки. Его задача – своевременно обнаруживать неполадки и доводить информацию об этом до монтажников, операторов и руководства. Сотрудник заполняет журнал функционирования лифта и осуществляет двустороннюю связь с пассажирами, следя за исправностью переговорного устройства. Диспетчер должен знать инструкции и нормативные документы, касающиеся обслуживания лифтов, а также правила эксплуатации техники. Получить специальность можно в образовательных учреждениях Нового Уренгоя, которые организуют курсы переподготовки и обучение основным профессиям. После успешного тестирования выпускники получают удостоверения (дипломы), оформленные в соответствии с законодательными нормами. Данные документы принимаются всеми работодателями и проходят любую проверку.